Политический прислужник и бизнесмен в погонах: кто руководит Белгород-Днестровской прокуратурой

На протяжении последних пяти лет мы только и слышим об очищении власти, борьбе с коррупцией, реформировании правоохранительной системы и других прекрасных вещах, которые, якобы, происходят в нашей стране. Но на практике видим совершенно другую картину. Одним из примеров того, что светлого будущего нам ждать еще очень долго может служить бывший прокурор Одессы Виталий Голощак, пишет ОдессаМедиа.

Летом прошлого года Виталий Голощак был назначен руководителем Белгород-Днестровской прокуратуры, компетенция которой распространяется на пять районов области: Белгород-Днестровский, Арцизский, Саратский, Тарутинский и Татарбунарский. К слову назначен со второго раза – Совет прокуроров Украины отказал в согласовании назначения Голощака на столь ответственную должность, но уже через месяц передумал.


Виталий Голощак

Вместе с приходом Голощака начались перемены. Менее чем за год из 25 сотрудников прокуратуры осталось лишь 11. Можно прийти к выводу, что новый руководитель устроил чистку среди малоквалифицированных правоохранителей, но правда оказалась прозаичней.

Как рассказывали прокуроры, Голощак сам или через своего заместителя Вадима Ариванюка всем дал понять, что теперь подчиненные будут работать лишь в его интересах. Все несогласные подвергались систематическим лишением премий, а отдельным личностям без предисловий указывали, что Голощак имеет своих покровителей в Генпрокуратуре и Государственном бюро расследований, и как по щелчку пальца может открыть уголовное производство в отношении любого своего сотрудника. Некоторые не выдержали постоянного давления и покинули ведомство.

– Голощак голословный, так как одним говорит, что его поддерживает Жученко (ред. прокурор области), а другим, что тот «генералишка» и «молокосос». Но у него действительно есть хорошие связи. Во-первых, на такую «хлебную» должность не каждого протащат, а во-вторых – все закрывают глаза на его беспредел, – рассказал один из прокуроров на правах анонимности.

О каком же беспределе речь? По его словам, прокурор лоббирует интересы нового вице-губернатора Сергея Паращенко. Голощак открывает уголовное производство в отношении предприятий, неугодных заместителю Степанова. В частности, под удар попали СПК «Победа» и СПК «Родина».

Помимо этого, прокурор заставил своих подчиненных согласовывать любые вопросы в уголовных производствах только с ним. При этом, «замкнув» все на себе, только Голощак принимает решение, направлять ли дело в суд, вынуждая тех же сотрудников полиции нести «дань». Несмотря на значительную отдаленность Тарутино, Арцыза, Сараты и Татарбунар, начальники следствия вынуждены ездить к Голощаку и ждать сутками, чтобы получить подпись на документе о проведении следственных действий.

В итоге, пока прокурор занимается заработком, на его территории неуклонно растет уровень преступности. Конечно, если проштудировать официальный сайт областной прокуратуры, то можно узнать о ярой борьбе Белгород-Днестровской прокуратуры с нелегальными автозаправками. Но согласно информации Единого реестра судебных решений по данным преступлениям изъяли лишь газовый баллон, 762 грн и диск. Город Белгород-Днестровский, согласно официальной статистике Нацполиции Украины, является самым криминогенным населенным пунктом в Одесской области. Преступлений в городе стало в два раза больше, чем было раньше.

Кроме того, согласно внутренним приказам Генеральной прокуратуры Украины в особо тяжких и резонансных делах процессуальным прокурором должен выступать именно руководитель прокуратуры. В Белгород-Днестровском в 2018 году произошло наибольшее количество убийств за последние 10 лет, но Голощак предпочел не тратить свое драгоценное время на расследование этих дел.

– Голощак зарабатывает на незаконных автозаправках, игровых автоматах, наркоторговле и проституции. Конечно, он далеко не единственный в стране правоохранитель, который сделал на этом состояние. Но другие хотя бы ради приличия занимаются своими прямыми обязанностями. Этот же просто делает бизнес. Кроме того, он открывает уголовные дела на председателей поссоветов и райцентров, тем самым, заставляя их, либо выделять земельные участки его приближенным лицам или родственникам, либо – платить наличными, – заявил наш источник.

В принципе, это объясняет, почему у Голощака столь «шикарная» декларация. Если внимательно проанализировать этот финансовый документ, то получится, что состояние его семьи: квартиры, машины, земельные участки и накопления, даже близко не соответствуют официальным доходам.

Госслужащий в 2018 году задекларировал квартиру, площадью 113 кв.м., которой его семейство обзавелось в 2014 году. К слову, находится жилплощадь в одном из самых дорогих районов Одессы, на Французском бульваре, где один квадратный метр никогда не стоил дешевле нескольких тысяч долларов. В том же году, прокурор приобрел машиноместо, площадью почти 50 кв.м., стоимостью 218 тыс. гривен.

С того же 2014 года прокурор является владельцем земельного участка, площадью 518 кв.м. в селе Лука-Мелешковская, Винницкой области. С 2013 года супруга Голощака – Наталья обзавелась «небольшим» участком земли в 600 кв.м. в селе Писаревка, Винницкой области. На нее же оформлен частный дом в Измаиле, площадью 50 кв.м., который был приобретен в 2016 году.

Помимо этого, в собственности несовершеннолетних детей прокурора с 2011 года находится квартира, площадью почти 45 кв.м. в Одессе. В 2017 году в собственности семьи появилось еще одно машиноместо, стоимостью 160 тыс. гривен, а в 2018 – дом за 50 тыс. гривен в селе Шевченково, Одесской области. Кроме недвижимого имущества прокурор и члены его семьи владеют тремя иномарками: двумя автомобилями Toyota Land Cruiser 2008 года выпуска и BMW 2015 г.в.

Кроме того, у Голащака и его супруги есть финансовые накопления. Сам прокурор задекларировал 260 тыс. гривен и 9 тыс. долларов наличными, а его жена – 3 тыс. долларов. Все это при годовом доходе Голощака в размере 532 тыс. гривен зарплаты, а его жены – 35,5 тыс. грн – зарплаты и 299 тыс. гривен дохода от продажи движимого имущества. В прежние годы зарплата прокурора была еще меньше. Например, в 2015 и 2017 годах он зарабатывал порядка 150 тыс. гривен за год, ранее и того меньше. Так откуда же у семьи средства на покупку одной только квартиры на Французском бульваре?

А тут, как обычно, на помощь приходят родственники. Например, мама прокурора, которая является учителем в сельской школе и депутатом Шевченковского сельского совета, в 2017 году задекларировала два земельных участка в Шевченково: один — площадью 30,500 кв.м., а второй — 8000 кв.м. и квартиру в Одессе за полмиллиона гривен. А учителя еще жалуются, что им мало платят… Не хуже дела обстоят и у родителей супруги прокурора, которые могут позволить себе делать детям подарки, исчисляемые шестизначными суммами. При этом информации о какой-либо их предпринимательской деятельности – нет.

Казалось бы, подобные схемы про суперуспешных родственников наших прокуроров, полицейских, судей и других госслужащих уже изрядно надоели людям, и никого уже не проведешь подобными манипуляциями. Все прекрасно понимают, что нечистые на руку чиновники и работники силовых структур переписывают свою собственность на родителей и неработающих жен, чтобы не отвечать на вопросы, как например, на прокурорскую зарплату, они смогли купить себе дома, машины, да еще и отложить наличные на черный день. Поэтому хотелось бы, чтобы наши непримиримые борцы с коррупцией, наконец, начали сражаться с ней не только словами, но и делами. И начать можно с таких ярких личностей, как Виталий Голощак.

Компромат | Досье | Скандалы