Шойгу покусился на дембельскую форму.
Министр обороны России Сергей Шойгу поручил разработать проект поправок в Кодекс об административных правонорушениях (КоАП), которые ужесточат или введут новые наказания за продажу военной формы не военнослужащим. Иными словами, Минобороны введёт наказание за продажу военной формы.
По мнению военного эксперта Владислава Шурыгина, данное решение давно необходимо было реализовать, так как огромное количество мошенников и попрошаек приобретает военную форму, а потом выдаёт себя за ветеранов всех военных конфликтов от Афганистана до Сирии, побираясь на улицах российских городов. Если униформу ФСБ или МВД можно приобрести только показав служебное удостоверение, то форма армии России может быть куплена любым человеком с улицы.
При этом надо отметить, что рынок продажи военной формы, снаряжения и аксессуаров к ним является одним из самых стабильных секторов отечественного рынка внутренней торговли. Кроме военнослужащих российской армии, покупателями военной формы оказываются туристы, охотники, рыболовы, люди, чья работа проходит на природе или в тех условиях, когда от одежды требуется прочность.
Теперь же пожелание Министра обороны приведёт к тому, что тысячи охотников и страйкболистов по всей России начнут массово переодеваться в камуфляжную форму стран НАТО. Но что же делать дембелям российской армии?
Их положение итак крайне шатко. Военные патрули активно борются с нарушениями уставной военной формы одежды, так называемой «дембелькой», а теперь увольняющиеся в запас военнослужащие рискуют остаться без дембельской формы как таковой, столкнувшись с тем, что им могут не продать в магазине, во время увольнительной, дополнительный комплект формы с мотивацией того, что она у них итак есть.
В этих условиях, многие россияне могут сказать «Дембель, гудбай!». Если военные патрули своей борьбой с дембельской формой привели к тому, что дембельскую форму увольняемые в запас солдаты-срочники надевают лишь дома, то теперь, с ужесточением правил ношения военной формы, можно будет предположить, что многим солдатам будет проще поехать домой в гражданской одежде, чем мучить себя возможностью попасть под административное наказание за какое-то «не то» ношение формы.