«Немного помог я…»

Леонид Слуцкий неудачно опров ергнул расследование о дорогих активах своей дочери


Депутат Госдумы Леонид Слуцкий в своем телеграмм-канале ответил на расследование «Новой газеты» «Венецианская дочь», в котором речь идет об элитной недвижимости и люксовых машинах его в то время 20-летней дочери. В своем посте депутат обвинил «Новую газету» в лукавстве и неточности. При этом слова депутата расходятся с документами, которые есть в распоряжении «Новой газеты».

Отвечаем по пунктам.

1. 

«Дом строил её будущий муж + немного помог я. И во-вторых, «Новая» лукавит, приводя рыночную стоимость дома, который наши дети, начав отношения много лет назад, строили с нуля, что в разы дешевле».

Здесь и далее источник цитат — telegram-канал Л. Слуцкого

Ни Ирина Слуцкая, ни её будущий муж не строили дом. Ирина Слуцкая приобрела его в апреле 2014 года по договору купли-продажи. Кадастровый номер был присвоен зданию еще в 2013 году.

В этом утверждении депутата содержится и другая неточность. Насколько можно судить по социальным сетям, дочь депутата вышла замуж в 2017 году, спустя три года после того, как был куплен дом в «Миллениум парке» и спустя 5 лет после покупки Porshe Cayenne. В 2014 году в ее профиле (Instagram Ирина удалила после публикации «Новой газеты» «Венецианская дочь», редакция располагает скриншотами и мета-данными постов и не публикует некоторые из них потому, что там изображены третьи лица) появлялись фотографии романтического содержания с другим мужчиной. Судя по его профилю в фейсбуке, он работает на госслужбе: до недавнего времени в Минэкономразвития, а сейчас в торгпредстве России в Великобритании.

2.

«Моя дочь давным-давно не работает в глянцевых журналах, хотя приобретённый там опыт пригодился. У них с мужем свой бизнес, которого вполне хватает и на семью, и на машину».

Ирина Слуцкая приобрела Porshe Cayenne 2012 года выпуска в том же 2012 году. Если верить информации из социальных сетей, она работала в журнале “Harper`s Bazar”. Два сотрудника издательского дома подтвердили «Новой газете», что Слуцкая работала в журнале как минимум до 2014 года, когда был куплен особняк в «Миллениум парке».

Ну и, наконец, самое главное. Как справедливо заметил сам Слуцкий, журналистов «Новой газеты» интересует не Ирина, а её папа.

3.

«В бизнесе заработал всё что мне необходимо. Получив депутатский мандат, а было это в далёком 2000 году, что-то как и многие мои коллеги, продал, что-то передал в доверительное управление друзьям».

Если депутат что-то продал, то должен задекларировать полученные денежные средства. На банковских счетах Слуцкого в 2006 году — 550 тысяч рублей.

Но и имущество, которое передано в доверительное управление, должно быть задекларировано. В гражданском кодексе прямо говорится: «передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему». А значит, все, что депутат «передал друзьям», должно быть отражено в его декларациях. А там нет ни акций, ни долей в коммерческих компаниях, ни других ценных бумаг. Может быть, это еще одна техническая ошибка? Или на этот раз прямое нарушение законодательства?


Дом, принадлежащий дочери Леонида Слуцкого Ирине

4.

«”Новая” в погоне за компроматом явно переборщила. Ирина — взрослый и непубличный человек. В ее случае, речь идёт о разглашении персональных данных (ст. 137 УК РФ), представляющих личную и семейную тайну. Это не может представлять общественную значимость, как утверждается в вопросах».

«Новая газета» с уважением относится к праву граждан на семейную и личную тайну, тем не менее, закон «О СМИ» позволяет журналистам искать и собирать информацию о личной жизни граждан без их разрешения, если это необходимо в общественных интересах. Дочь депутата, только закончив университет, работая на скромной должности, приобрела дорогостоящую недвижимость и машину класса люкс. «Новая газета» не сомневается, что информация об экстравагантном образе жизни молодой дочери депутата представляет общественный интерес. Ответ депутата Слуцкого, который явно противоречит документам и открытым данным, только укрепляет нас в этой позиции.

Олеся Шмагун

Оригинал материла: «Новая газета»

«Новая газета», 10.08.18, «Венецианская дочь»

Депутат Госдумы Леонид Слуцкий в последнее время стал известен тем, что три журналистки публично обвинили его в домогательствах. Комиссия по этике Госдумы не нашла нарушений в поведении Слуцкого и не применила к нему никаких штрафных санкций. С тех пор о жизни парламентария стало известно немало интересных подробностей, в том числе о его люксовых машинах и шикарной недвижимости. «Новая газета» добавляет новый штрих к картине семейного богатства человека, который с 2000 года живет на зарплату депутата: дочь Слуцкого Ирина в возрасте 23 лет приобрела участок с небольшим особняком в 591 квадратный метр в подмосковном поселке «Миллениум парк», по соседству с бывшей женой российского президента Людмилой, которая купила участок рядом, после того как снова вышла замуж, но строить ничего не стала и вскоре землю продала. В то время дочь депутата занимала довольно скромную позицию помощника главного редактора в глянцевом издании. Налогоплательщики обеспечивают депутатам высокую по российским меркам зарплату, но Слуцкому с его официальным доходом пришлось бы копить на дачу дочери 25 лет и не тратить деньги ни на что другое.


Фото: РИА Новости

Слуцкий не был широко известен, несмотря на то что заседает в парламенте пятый созыв подряд. В марте сразу три журналистки обвинили его в сексуальных домогательствах. Русская служба BBC опубликовала расшифровку аудиозаписи, согласно которой Слуцкий называл корреспондента издания Фариду Рустамову «зайчуткой» и предлагал ей стать его любовницей.

Откуда доходы

Хотя комиссия по этике Госдумы не нашла нарушений в действиях депутата, эта история привлекла к нему внимание. Выяснилось немало подробностей о его жизни, в частности, о дорогостоящем имуществе.


В недавнем интервью изданию «Сноб» Слуцкий пояснял: «В политику я пришел из бизнеса, где давно заработал столько, сколько мне нужно». Имея в виду, что еще 18 лет назад сколотил достаточное состояние для того, чтобы вести роскошный образ жизни и сейчас. Тем не менее декларации о доходах депутата говорят о другом. Если проследить за ними в динамике, получается парадоксальная картина.

Согласно самой ранней доступной декларации Слуцкого от 2006 года, его не назовешь по-настоящему богатым человеком: на банковских счетах депутата, а в прошлом бизнесмена, к тому времени аккумулировалось всего 550 тысяч рублей, в его собственности не было ни акций, ни долей в компаниях или ценных бумаг. А единственным источником дохода был указан аппарат Госдумы.

Спустя 10 лет жизни на депутатскую зарплату, в 2010 году, Слуцкий и его супруга обзавелись дорогостоящим имуществом. В собственности супруги депутата Лидии Лысковой, чей официальный доход никогда не превышал 230 тысяч рублей в год, появились пентхаус в элитном жилом комплексе «Кутузовская Ривьера» и две машины Bentley. Сам Слуцкий пересел с Mercedes-Benz на Maybach. Помимо всего прочего, в настоящий момент в собственности семьи Слуцкого три квартиры, дача на Рублевке, а гектар земли находится у семьи в аренде.

Но благосостояние семьи Слуцкого не ограничивается тем, что отражено в его декларациях. Доходы и имущество родственников он декларировать не обязан.

Жизнь ассистента

Старшей дочери Слуцкого Ирине 27 лет. Она, как и отец, окончила Московский государственный университет экономики и статистики (МЭСИ), но не стала заниматься бизнесом. На ее имя в России не зарегистрирована ни одна компания. По крайней мере, до середины 2014 года Ирина Слуцкая имела довольно скромную должность ассистента главного редактора глянцевого журнала Harper’s Bazaar.

Впрочем, уровень ее жизни вряд ли соответствует этой должности. В 2012 году в 21 год у Слуцкой появилась первая машина — Porsche Cayenne последнего года выпуска. А два года спустя она приобрела небольшую усадьбу на Новорижском шоссе в элитном поселке «Миллениум парк». Двухэтажный дом на дорогой подмосковной земле — дача, которую вряд ли можно приобрести на зарплату ассистента редакции.

«Миллениум парк» — один из множества элитных поселков, расположенный в 20 километрах от Москвы по Новорижскому шоссе. Поселок пронизан сетью рукотворных каналов, за что риелторы называют его романтически — «подмосковная Венеция». Вдоль каналов проложена сеть пешеходных бульваров, которые, как утверждает реклама, напоминают европейские улочки.

Дом без изысков

Дом Ирины Слуцкой находится через квартал. По сравнению с дворцами, расположенными по соседству, он выглядит скромно. Покатая крыша с застекленной панелью по центру, ландшафтный дизайн без изысков. Площадь дома — 591 квадратный метр, участок Слуцкой — 31 сотка.

Как рассказал «Новой газете» риелтор, который занимается продажами в поселке, этот дом построен по типовому проекту застройщика. Согласно коммерческому предложению по продаже подобного дома без отделки, его стоимость составляет без малого 140 миллионов рублей.

Документы Росреестра показывают, что Слуцкая приобрела дачу в апреле 2014 года.

Последние 10 лет, которые депутат Слуцкий отчитывался о доходах, больше всего он заработал в 2015 году — 5,5 млн руб­лей, то есть по 458 тысяч рублей в месяц. Это в 10 раз больше, чем средняя зарплата по стране. Но даже так пришлось бы копить на подмосковную дачу дочери около 25 лет, не совершая никаких других трат.

Леонид Слуцкий не ответил на многочисленные звонки и оставил без ответа вопросы, переданные через пресс-секретаря. Слуцкая также не захотела общаться с «Новой газетой».

Бывшие коллеги говорят о Слуцкой неохотно: многие в редакции не знали, что она дочь депутата. Не так давно Ирина вышла замуж. Судя по социальным сетям, молодая семья проводит много времени на подмосковной даче в «Миллениум парке».

Олеся Шмагун

   

Коррупция: Cкандалы.ру