Судейский “переполох” Романа Батршина



Судейский "переполох" Романа Батршина

Председателем Саратовского областного суда может стать Роман Батршин. Беспредел судей в регионе будет нарастать?

Сейчас он занимает должность временно исполняющего обязанности председателя Смоленского облсуда. Врио он стал после ухода в ноябре 2017 года председателя инстанции Владимира Войтенко, а теперь его прочат на малую родину в Саратов.

Батршин до этого, с 2014 года, занимал должность зампреда в Смоленском областном суде. Причем попал он на нее только со второй попытки: в первый раз в 2012 году его не рекомендовали к назначению, ссылаясь на недостаток опыта. Однако впоследствии рекомендацию он все же получил.

Ну а что, опыта он вполне мог поднабраться у Войтенко. Причем довольно оригинального.
Дурной пример для судьи?

Дело в том, что уход Войтенко с поста председателя суда связывали с уголовным делом в отношении смоленского же сенатора Анатолия Мишнева. Последнего подозревали в передаче взятки руководству инстанции Войтенко. Сразу после возбуждения уголовного дела он и его зам по уголовным делам Анатолий Петровский покинули должности при том, что первому оставалось доработать всего 7 месяцев. К чему было так спешить?

А к тому, видимо, что оба понимали – за спиной к ним уже подбираются силовики. В декабре 2017 года СМИ сообщили об обысках как в здании областного суда, так и в доме у Войтенко.

Обыск связывали с “делом “Россельхозбанка”: экс-директора регионального филиала Тимура Кучера суд признал виновным в хищении 370 млн рублей, однако при рассмотрении апелляции в инстанции Войтенко ему почему-то неоправданно смягчили приговор. Именно в связи с этим был задержан и Мишнев, которого следствие сочло посредником при передаче взятки.

Войтенко научил Батршина “уму-разуму” на своем примере?

Поговаривали даже, что Войтенко после обысков и вовсе уехал из России. Однако пресс-служба суда почему-то вступилась за своего бывшего руководителя, выпустив релиз и опровергнув сразу и расследование в отношении него, и тот факт, что он покинул страну. И теперь в Смоленском облсуде всем рулит Батршин.

А ведь именно он последние три года был правой рукой Войтенко! И, скорее всего, мог помогать ему также и в решении “щекотливых” вопросов. То, что их было много – ни для кого не секрет, потому что приговор Кучера является далеко не единственным делом “с душком”.

“Решала” Емельянов.

В Смоленском облсуде в декабре 2017 года, уже в бытность Батршина и.о. председателя, произошла еще одна громкая отставка: ВККС досрочно прекратил полномочия судьи Дмитрия Емельянова. https://pravo.ru/news/view/147325/ К нему была масса претензий.

Во-первых, именно он рассматривал апелляцию по делу “Россельхозбанка” и неправомерно смягчил приговор. Явно, сделал он это не просто так. Причем представление о его дисциплинарном нарушении внес прокурор Смоленской области Евгений Поклонский – его называют большим другом Романа Батршина. Неужели он через прокурора устранял конкурентов? Ведь Емельянов собирался претендовать на пост председателя суда, а Батршин этого позволить не мог!

Роман Батршин “устранил” Емельянова?

Подтверждает эту версию косвенно и вторая претензия к Емельянову: представление по ней в ВККС внес сам Батршин. Речь шла о ДТП, случившемся в начале 2017 года. Тогда на место аварии прибыл Емельянов, который навязчиво “убеждал” одного из участников ДТП взять вину на себя. https://pravo.ru/news/view/147325/  Как он объяснил позднее, делал он это якобы по распоряжению зампреда суда Анатолия Петровского, который, напомним, улепетывал с должности вместе с Войтенко.
 
Петровского он назвал вторым участником аварии, однако заявление от пострадавшего назвал “давлением” на себя. Может, так оно и было? Не зря же об аварии вспомнили спустя 10 месяцев после того, как она произошла. Мог ли Батршин использовать этот факт, чтобы расчистить себе дорогу? Возможно, мог – если тогда еще хотел остаться в Смоленском облсуде полноценным председателем.

“Невская битва” Цуцковой.

Батршин при поддержке Войтенко и сам был горазд на многое. Ведь именно его связывали со знаменательными делами IKEA и предпринимателя Константина Пономарева, которые вела судья Краснинского районного суда, что в Смоленской области, Ирина Цуцкова.

История со шведской компанией началась еще в 2010 году. Тогда Пономарев “содрал” с IKEA 25 млрд рублей по досудебному соглашению за предоставленные в аренду дизельные генераторы. Шведы и рады были бы их отдать, да вот незадача – Пономарев не забирал, а вместо этого забрасывал их исками о задолженности непонятного генезиса. В компании решили от него попросту откупиться, но в 2011 году предприниматель потребовал с них еще 40 млрд рублей, переуступив право на требование долга очередной своей конторе.

В итоге IKEA отделалась только 25 млрд рублей и даже написала на Пономарева заявление в полицию, где возбудили уголовное дело о мошенничестве – хода ему, правда, так толком и не дали. Зато потом его попытались привлечь за неуплату налогов с этих самых 25 млрд рублей в размере 4.5 млрд. И тут на сцену вышла Цуцкова.

Пономарев “спонсировал” Цуцкову и Батршина?

При рассмотрении в суде иска от ФНС 29 декабря 2015 года она полностью встала на сторону обвиняемого и умудрилась его оправдать! Хотя казалось бы, все на поверхности: юрлицо перевело деньги на счет физлица, а то не заплатило налог. В итоге 4.5 млрд рублей бюджет попросту лишился, а ведь они были бы даже очень кстати!

Интересно, что уже 21 июля 2016 года Цуцкова вновь помогла Пономареву – на этот раз она признала законным требование предпринимателя к “Кубаньэнерго” о возврате 71 генератора, якобы поставленные в Крым во время блэк-аута на полуострове. Вот только энергетики эти генераторы в глаза не видели, а передача осуществлялась между фирмами Пономарева по запутанной схеме, и в итоге право требования обернулось на “Кубаньэнерго”. Ущерб организация оценила в 7.7 млрд рублей.

Но и на этом все не закончилось, потому что в конце августа 2016 года госпожа Цуцкова вынесла еще одно решение в пользу Пономарева, обязав заплатить неустойку… компанию IKEA! Шведам снова досталось по полной: речь шла все о тех же генераторах, за которые они уже заплатили предпринимателю 25 млрд рублей.

Пономарев пообещал взыскать с них еще 120 млрд рублей, но не вышло: в июне 2017 года его все-таки арестовали по делу о мошенничестве, припомнив и Крым, и IKEA. Вот только судья все еще на свободе. Но мало ли таких Пономаревых в той же Саратовской области? И своя Цуцкова на них обязательно найдется.

Будет только хуже.

Цуцкову, кстати, в Краснинский райсуд привел именно Батршин, с которым они вместе трудились в Вяземском райсуде. После перехода в областной суд он ее тоже не забыл: по слухам, она регулярно приезжала туда, чтобы отчитаться перед зампредом. В том числе и о ходе дел Пономарева…

Пока у адвокатов и экспертов по праву из Саратовской области сомнения вызывает только прокурорское прошлое Батршина: якобы от бывших прокуроров можно ждать только обвинительных приговоров. Но практика показывает, что кого нужно, того Батршин и оправдает, и защитит – сам или через помощников.

Впрочем, к подобной тактике им не привыкать – отставки бывшего председателя Саратовского облсуда Виталия Тарасова общественники требовали больше года. Его обвиняли в том, что все кадровые вопросы он подмял под себя, а также якобы завел прейскурант на судейские услуги. В связи с этим ФСБ уже задержали его подчиненного, судью Владимира Стасенкова, по подозрению в получении взятки в 15 млн рублей.

Хорошее место приготовили Батршину. Теплое и прибыльное. Впрочем, у ВККС еще есть время передумать, а у специальной комиссии при президенте, которая должна утвердить кандидатуру председателя – ознакомиться со всеми его заслугами, а может даже инициировать расследование. Вреда от Батршина в СИЗО явно будет меньше, чем в облсуде.

utronews.org

Компромат | Досье | Скандалы