Павел Фукс, Геннадий Кернес и его сын … и Порошенко



Павел Фукс, Геннадий Кернес и его сын … и Порошенко

После серии публикаций о Павле Фуксе, в редакцию обратился Харьковчанин (назовем его так) и добавил любопытные штрихи к его портрету.

По его словам, Павел Фукс — это не столько кошелек Банковой, мозги Кличко и партнер Хомутынника, сколько никогда не прерывавшаяся связь Геннадия Кернеса с российскими ОПГ. Которая теперь, возможно, стала связью президента с деньгами этих самых российских ОПГ.

Итак, когда Петр Порошенко назначил главой своей администрации Бориса Ложкина (на счет Игоря Райнина сказать сложно, его отношения с Фуксом до сих пор непонятные), в деловых кругах пошли слухи, что из Москвы в Киев по договору с Ложкиным присылают человека для выкупа дочерних структур российских банков и российского бизнеса. Якобы Ложкин и Кононенко договорились об этом с Москвой.

На тот момент Павел Фукс уже давно забросил строительный бизнес и занимался продажей долей в своих банках: “Совкомбанк” и “Пушкино”, что должно было наделить его легальными средствами для выкупа долей “Сбербанка”, “Проминвестбанка”, ВТБ, “БМ Банка” и VS Bank.

Но Фукс пока никак не проявил себя на данном поприще, кроме нарочито неудачной попытки подать документы на выкуп “Проминвестбанка”, где он в молодости числился советником в правлении.

Судя по всему, он вложил вырученные от продажи своих банков деньги в другой проект: скупку активов окружения Януковича и самого Януковича. К слову, поговаривают, что после того, как его младшего сына по приказу “влиятельных людей” утопили на Байкале, беглец стал сговорчивее и охотнее расстается со своим имуществом в Украине. Страх побеждает жадность.

То, что мы знаем из открытых источников, Фукс купил нефтегазовые активы( выкупленные у Эдуарда Ставицкого 67% “Голден Деррик”, у Юрия Бойко с Иваном Фурсиным (читай — Левочкиным) 100% “ДВ нефтегазодобывающая компания” и 51% ЧАО “Девон”), и получил все необходимые лицензии. Последняя сенсация — переуступка имущества и долгов оффшора Сергея Арбузова Quickpace Limited ( расследование Al Jazeera). А так же неудачная пока сделка с выкупом доли Дмитрия Фирташа в бизнес-центре “Парус” у Вагифа Алиева (где Фукс действует вместе с Виталием Хомутыником).

Очевидно, что это видимая часть айсберга. К невидимой, как намекают, относятся сделки с собственностью Коломойского (вполне вероятно против его воли), отжим финансового и аграрного имущества Януковича-Пшонки, сделки, где выгодоприобретателями являются структуры Кононенко, банк “Авангард” и оффшоры, о которых Валерия Гонтарева и Макар Пасенюк могли бы рассказать больше.

Первое появление Павла Фукса в Киеве зафиксировано 2014 году: журналисты засекли его выходящим из ресторана Sanahunt Lounge в компании с “мыслящем полушарием мозга” Кличко, зампредседателем КГГА Игорем Никоновым.

На тот момент Фукс интересовался киевским метрополитеном, в частности судьбой харьковской фирмы «Альфа Пей Терминал», которая в 2013-ом выиграла тендер на создание единой системы оплаты проезда в наземном и подземном транспорте Киева. Проект очень жирный, с пожизненной рентой инвестору. Тогда же фирма перекочевала от бывшего собственника Михаила Леонова к кипрским оффшорам, за которыми стоят люди Геннадия Кернеса. Выгорело ли что-то в результате тех переговоров пока не видно, но Фуксявно не случайно купил долг киевского метро в 1,8 млрд. грн (вкупе с одним из активов Януковича). И так же не случайно вошел сам и привел Михаила Фридмана и Германа Хана из “Альфа-банка” в проект строительства Мемориального центра Холокоста «Бабий Яр», курируемый лично братьями Кличко. С Кличками Фукс якобы знаком тоже очень давно. По боксу.

О занятиях спортом и о ранней молодости нашего героя лучше всего спросить у олигарха Александра Ярославского. Они дружили с начала 90-х. Фукс уже тогда был “деловым при уголовных” и занимался в одном спортзале с Гепой-Кернесом. Даже, говорят, у одного тренера.

Но у Ярославского тестем был губернатор Александр Масельский — советский партийный босс, и он мог работать с Дерипаской и братьями Черными у себя в области. А Фуксу, чтобы познать большие деньги, пришлось перебраться в Москву, в харьковское землячество, появившееся с конца 80-х. Самой значимой фигурой там был Евгений Гинер: один из лидеров “лужниковских” вместе с Александром Бабаковым, Михаилом Воеводиным и примыкавшим к ним (пока его не застрелили в суде) Максом Курочкиным. Ярославский отправил Пашу Фукса к Гинеру, и по его протекции шустрый еврейский мальчик, стартовал в МСК. Так все началось на самом деле.

В многочисленных публикациях Павла Фукса часто привязывают к разным московским ОПГ. То к “липецким”, то к “новокузнецким”, то “к краматорским”. На самом деле он обслуживал всех. Грубо говоря, отмывал любые деньги мафии. С начала 2000-х преимущественно в строительных проектах.

Не все знают, что “Москва-Сити” построена на деньги воровского общака. Когда в ноябре 2017-го на юбилее одного из авторитетов произошла стихийная разборка со стрельбой и ”покрошили” служивых из Росгвардии, охранявших банкет, был опубликован список присутствующих (со всеми судимостями). И половина из них оказались дольщиками той самой башни “Око”, где все и произошло. Это так, для иллюстрации — в интересах каких инвесторов трудился в Москве гражданин Фукс.

Сначала он строил коттеджные городки. Потом переключился на гостиницы и ТЦ. Наконец, добрался до “Москва-Сити”. Его московские проекты детально перечислены, как и люди, с кем он работал на ранних этапах, в интервью “Коммерсанту” от 03.04.2008, которое вышло под заголовком “В сферу девелопмента меня подтолкнули завязавшиеся в Москве знакомства”.

В этом интервью Павел Фукс представлен как председатель совета директоров Mos City Group, у которого на тот момент (в 2008-ом) был самый большой банк земли в “Москва-Сити”. Упомянуты создатель “Ингеокома” Михаил Рудяк, погибший в 2007 году накануне свадьбы; вице-мэр Москвы (при Лужкове) Иосиф Орджоникидзе; экс-собственник казахского БТА Мухтар Аблязов; зампред Совета Федерации Александр Тер-Аванесов; их совместный с Фуксом ТЦ “Калужский”; небоскреб Eurasia Tower; фирмы ИПГ “Евразия”, “Капитал Груп”. А так же турецкая ENKA, которая в 2008-ом должна была застроить Рыбальский остров возле “вотчины” Roshen, да так этого и не сделала.

5 га земли по адресу Электриков, 28 Фукс его партнер Бурлака получили в 2007 году, в аренду на 15 лет, решением Киеврады. Но многофункциональный комплекс “Вечное сияние” на Рыбальском полуострове так и не появился к 2012 году на территории завода ”Ремдизель”.

Отчего в декабре 2013-го землю вернули городу решением Хозяйственного суда Киева по иску прокуратуры.

Но еще три участка успел купить на себя сын Кернеса Даниил Привалов и буквально весной 2017-го переписал их на оффшор Фуксa. Рядом с этими участками находятся завод «Кузница на Рыбальском» (бывшая «Ленинская кузница»), «5 канал» и клуб «5 элемент», принадлежащие президенту Украины Петру Порошенко и ведется строительство ЖК “Рыбальский”, силами фирм, которые якобы близки к Михаилу Бродскому и Нестору Шуфричу. Хотя есть версия, что фирмы Шуфрича (привет Медведчуку) и Бродского — только кирпичи подносят, а реальные выгодоприобретатели — это российские партнеры Фукса, с которыми он давно работает по Харькову.

Когда Фукс, наконец, обзавелся в Москве положением и капиталом, он окончательно прилепился к группе Рудяк-Огородников-Шишкин, и уговорил их (и не только их) инвестировать в Харькове. В результате этих инвестиций группа приросла крупнейшим производителем трамадола в Украине — фармзаводом ”Здоровье”.

Леонид Огородников — это владелец чуть ли не всего российского кинопроката, председатель совета директоров московского холдинга «Каро», собственник казино “Шангри ла”, гражданин Польши. Александр Шишкин — член Совета Федераций, до этого — депутат российской Госдумы, экс-владелец “Амурметалла, а так же харьковского производителя трамадола — фармацевтической фабрики ”Здоровье”.

Точнее, Шишкин уже не владелец “Здоровья”: после скандала с присвоением ему и Фуксу летом 2014 года звания “Почетного гражданина Харькова”, завод выкупил их друг Огородников на пару с виргинским оффшором «Здоровье Холдингз Лимитед».

Кроме того, еще в середине 2000-х Фукс создал с Кернесом совместный бизнес по недвижимости и фармацевтике в Германии и Швейцарии, где он периодически обитает по соседству с Коломойским. Известно так же, что Фукс и Шишкин спонсировали избирательную кампанию Кернеса в 2010 году, а так же Добкина, Писаренко и др. в округах Харьковской области.

Наверное, сейчас ни Кернес, ни Шишкин, голосовавший за присоединение Крыма к РФ, ни тем более Фукс — лучший друг Президента Украины и его свиты, не переживали бы по поводу “почетного гражданства”, дарованного Кернесом. Но в 2014-ом это вызвало большой резонанс. И заодно засветило всю дружную компанию.

В этом списке хватает еще одного участника, точнее двух — поставщика угля от сепаратистов на “Центрэнерго” Игоря Сало и экс-главы АП харьковчанина Бориса Ложкина: делового партнера Курочкина (кому же он медиа-холдинг продал!), делового партнера Фукса и делового партнера президента.

И тут возникает главный вопрос, на который мы пытались найти ответы: в чьих интересах Фукс на самом деле проводит свои сделки? В интересах окружения Порошенко? Для украинских олигархов, которые хотели бы разжиться барахлишком политических покойников, да стесняются делать это напрямую без посредника? И интересах российских уголовных авторитетов, чьи деньги он когда-то инвестировал в “Москва-Сити”? Или (даже такие слухи ходят) в интересах людей Рамзана Кадырова?!

По мнению нашего собеседника, вполне вероятна самая простая версия: Фукс скупает часть активов для себя на перепродажу, часть для близкого друга Геннадия Кернеса, а окружение президента таким образом получает бабло от политических оппонентов, не марая рук. И все — в шоколаде..

“ОРД”

Компромат | Досье | Скандалы