Кира Пластинина разорила своими брендами собственного отца



Кира Пластинина разорила своими брендами собственного отца

В модных бутиках исчезли 3 млрд, честно заработанных партнером Гарика Махачкалинского.

Сергей Пластинин,  один из основателей холдинга «Вимм-Билль-Данн», потерял почти 3 млрд рублей, вложенных в создание сети бутиков своей дочери, продвигавшей одежду под брендом Kira Plastinina. Сеть обанкротилась, но на ее месте предприниматель вместе со своей родственницей пытаются реализовать новый проект — уже без участия Киры. В «Вим-Билль-Дане» партнером Пластинина был небезызвестныйГавриил Юшваев, он же — отсидевший в восьмидесятых годах девять лет за разбой уголовник по прозвищу Гарик Махачкалинский. Как сообщало агентство «Руспрес»,  в доме Юшваева недавно прошли обыски связанные с перестрелкой в комплексе «Москва-Сити», произошедшей в конце прошлого года. По версии следствия, стрельбу, в результате которой было ранено шестеро и погиб один человек, начала охрана бывшего партнера Пластинина, приехавшего на празднование юбилея измайловского криминального авторитета Дмитрия Павлова по кличке Павлик.

«Тетя, папа и я»

О появлении коллекций одежды под тремя новыми, но выглядящими знакомыми брендами — «Kira Plastinina и Я», Kira Plastinina Mary’s, The Hot Kira Plastinina — сообщается на сайте официального интернет-магазина Kira Plastinina. На странице марки в Instаgram также размещены фотографии с открытия магазина под вывеской «Kira Plastinina и Я» в Симферополе, прошедшего на прошлой неделе. 

Согласно данным СПАРК «Интерфакса», каждый бренд управляется отдельными юрлицами, появившимися недавно, в июле 2017-го — ООО «Кира и я», ООО «Мэрис» и ООО «ШП Олеся». Владельцем 90% во всех ООО значится бывший гендиректор сети Kira Plastinina Ольга Уфимкина, остальные 10% в каждой компании — у их креативных директоров и дизайнеров: Ксении Брюховецкой, Марии Смык и Олеси Григорьевой. Как предполагает РБК, Ольга Уфимкина приходится Кире Пластининой  тетей.

Также Ольга Уфимкина совместно с главным инвестором бренда Сергеем Пластининым является учредителем Благотворительного фонда Святой Равноапостольной Марии Магдалины. У Пластинина и Уфимкиной одинаковое отчество. В публичных биографиях Сергея Пластинина имя его сестры не указано.

Ксения Брюховецкая подтвердила запуск бренда, уточнив, что в начале 2018-го она выкупила 100% в ООО «Кира и Я». Все новые бренды продаются в «студиях стиля» Kira Plastinina (развиваются франчайзи, всего около 60 магазинов), рассказала она. Коллекции в основном производятся на собственных мощностях каждого из брендов, еще часть — на производстве Kira Plastinina — ООО «Озерские мануфактуры» и у партнеров, в том числе в Китае. Развитие нового бренда магазинов также предусмотрено по франчайзинговой схеме.

Арт-гламур

Бренд Kira Plastinina  был запущен Сергеем Пластининым, сооснователем холдинга «Вимм-Билль-Данн», в 2007 году. Главным дизайнером стала его 14-летняя дочь Кира, которая описывала стиль новой марки как art-glamour-sportive-casual.«Хочу сказать, что главным бенефициаром этой компании является Кира, потому что это ее бизнес. Он создавался непосредственно ею. С моей поддержкой, конечно», — рассказывал Пластинин в 2012 году.

Появление и развитие нового бренда первые годы сопровождалось масштабной маркетинговой кампанией — в первый же год его существования бренд Kira Plastinina стал официальным партнером проекта «Фабрика звезд-7» на «Первом канале», а на показ коллекции приезжала американская актриса и модель Пэрис Хилтон, визит которой обошелся в $2 млн. Продвигали бренд и другие мировые звезды — актрисы Линдси Лохан, Николь Ричи, певица Бритни Спирс и модель Джорджиа Мэй Джаггер.

Сергей Пластинин в настоящее время остается 100-процентным владельцем «Озерских мануфактур», которым принадлежат бренды «Кира Пластинина Мануфактуры» и Kira Plastinina, следует из данных Роспатента и СПАРК.

Разрушенные одежды

Пластинин заявлял о планах по развитию одежной сети на международных рынках. Но запуск в США закончился судом и запретом  на использование бренда. «Шум в американской прессе привел к тому, что владельцы марки Kirra (управляется Pacific Sunwear of California) подали в суд, считая, что бренды схожи», — рассказывал Пластинин. Не состоялся и планируемый выход на IPO.

На пике, в конце 2014 года, сеть насчитывала 279 магазинов Kira Plastinina в семи странах и 56 бутиков Lublu (премиум-линейка) в 16 странах. «Он [Сергей Пластинин] вложил гигантские деньги в этот бизнес — за все время точно не меньше 3 млрд рублей», — рассказывал в 2016 году тогдашний гендиректор компании «Кира Пластинина стиль» Игорь Мухачев. По данным СПАРК «Интерфакса», управляющая сетью компания «Кира Пластинина Стиль» никогда за все время своего существования не была прибыльной.

Повышать эффективность проекта Пластинин приглашал Яна Хеере, в прошлом директора по международному развитию Marks & Spencer. Но работа голландца ожидаемых результатов не принесла, в 2014 году компания показала рекордный убыток в 1 млрд рублей. Дальнейшая смена команд и оптимизация торговой сети также оказались бесполезными. В 2016 году в сети оставалось порядка 100 магазинов, которые были переданы франчайзинговым партнерам. К концу того же года в отношении «Кира Пластинина Стиль» была введена процедура наблюдения, а в апреле 2017 года компания была признана банкротом. С тех пор все связанные с ней компании находятся в стадии ликвидации.

Новым брендам придется заново искать свою аудиторию. С тех пор как дела бренда Kira Plastinina пошли неважно и стали закрываться магазины, не только прошло много времени, но и сильно поменялась конъюнктура рынка, поясняет коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Прежняя аудитория бренда уже давно выросла, а новую придется завоевывать в условиях жесткой конкуренции как с сетевыми брендами, так и с брендами из Instagram, говорит Гаспарян. По ее словам, важно, чтобы все марки, которые представлены в магазине, с одной стороны, были предложены единой целевой аудитории, а с другой — чтобы каждая из них имела свой почерк, индивидуальный стиль, которые бы дополняли друг друга, предлагая разнообразие, но на базе одной и той же идеи.

По словам Брюховецкой и Смык, Пластинин не имеет отношения к новым запущенным брендам. Однако он владеет 70% ООО «Дресскод» (официальной страницей которого, согласно СПАРК, является интернет-магазин Kira Plastinina). Еще 30% «Дресскода» — у Игоря Мухачева. Как пояснял летом 2017-го сам Пластинин, проект с Мухачевым — это «мультибрендовый интернет-магазин, который мы будем создавать», «он будет продавать в том числе одежду и товары, связанные с одеждой, аксессуары». Мухачев от комментариев отказался. Как ранее сообщало агентство «Руспрес», холдинг «Вимм-Билль-Данн» был продан основателями компании PepsiCo в 2011 году — за 66% акций покупатель заплатил $3,8 млрд. В ходе сделки Пластинин выручил 5,2 млрд рублей за свой пакет в 3,12% акций. Недавно агентство «Руспрес»  сообщало о том, что PepsiCo уволил своего юрисконсульта Мору Смит после того, как та сообщила о массовых нарушениях законодательства в деятельности «Вимм-Билль-Данна». Расследование деятельности компании выявило хищения, нарушения при проведении сделок с землей, сомнительные контракты на миллионы долларов за консультационные услуги, а также подарки, в том числе седан Audi A8, который был предоставлен в безвозмездное пользование губернатору одного из российских регионов.

Компромат | Досье | Скандалы