«Холдингу Козицына не хватает денег купить всех» . Общественный антиникелевый протест высвечивает PR-маразмы УГМК
Как иронизируют екатеринбургские журналисты, замена профессионального медийщика Виктора Белимова на «специалиста по игровым автоматам» Алексея Свалова в кресле начальника пресс-службы УГМК не избавила холдинг Искандара Махмудова и Андрея Козицына от постоянных скандалов.
И география негативного резонанса, провоцируемого УГМК, продолжает расширяться. Накануне в почту проекта «Компромат-Урал» поступил материал из города Урюпинск (пятый по численности населения в Волгоградской области). Очередной крик души по поводу губительных никелевых прожектов УГМК. Местные лидеры общественного мнения опубликовали совместное заявление против варварских разработок УГМК в соседней Воронежской области.
Активисты отмечают, что их «город находится близко от эпицентра — на расстоянии 50 км. Это зона самого большого экологического бедствия. Роза ветров направлена в нашу сторону. Рельеф местности таков, что все ядовитые отходы производства во время паводков, дождей… потекут в Дон и далее. Аллергические и онкологические заболевания у людей будут возрастать в геометрической прогрессии. Через 10-15 лет территория в радиусе 250 км начнет превращаться в Норильскую тундру. Сельское хозяйство практически перестанет существовать вследствие уничтоженной почвы и кислотных дождей, катастрофически влияющих на возделывание культур. К большому сожалению, это не страшилки и не бред. Эта жестокая реальность – ближайшее будущее нашей малой родины, земли наших предков, пропитанной пролитой за нее кровью», – пишут урюпинцы.
Смелость маленького человека (а кто жители Урюпинска перед «помазанными» олигархами из рейтинга Forbes) всегда вызывает уважение. Тем более, когда люди не боятся отстаивать экологическую безопасность своей территории. Им по барабану, какому долларовому миллиардеру дать отпор. Аббревиатуру «УГМК» они упоминают, но вовсе не церемонятся с точностью её расшифровки, называя холдинг «Уральским горным медно-никелевым комбинатом». Это мелочи. В реальности перед нами уже горно-козье-молочно-помидорно-телефонно-радиаторно-цинковая… компания, даже акроним получится нечитаемый. Обеспокоенным урюпинцам УГМК до лампочки. Их посыл предельно прост: кто бы вы ни были, отстаньте от нашей земли, не поганьте её своими выбросами! Не превращайте нашу территорию в очередной «моногород», продырявленный вертикалью успеха!
Источники редакции «Компромат-Урал» сообщают, что подчинённые господина Козицына с воодушевлением восприняли недавнюю смену губернатора Воронежской области. Новый глава региона Александр Гусев менее амбициозен и сам выходец из химического производства («с ним вась-вась быстрее наладим»). Но собеседники в рядах протестующих не намерены снимать ответственность за происходящее в регионе с экс-губернатора Алексея Гордеева. Он назначен полпредомВладимира Путина в Центральном федеральном округе, в который входит Воронежская область. Апеллировать к нему как к представителю президента, координирующему деятельность всех федеральных структур, для принятия мер против экологического вредительства более чем уместно.
ОБЩЕСТВЕННИКИ УРЮПИНСКА: «ДОБЫЧА МЕДНО-НИКЕЛЕВЫХ РУД В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОГУБИТ ПРИХОПЕРЬЕ»
Урюпинские общественные и общественно-политические организации выступили с совместным заявлением. В нем они осудили распоряжение правительства России от 26.12.2011 № 2360, которым Уральскому горному медно-никелевому комбинату (УГМК) разрешена добыча медно-никелевых руд в Воронежской области.
В обращении говорится: «Начиная с 2012 года и по сегодняшний день в городах и селах проведено более ста митингов и казачьих сходов. На них выступили десятки ученых, профессионально предупредивших о негативных последствиях добычи и переработки медно-никелевых руд в Воронежской области, которые наступят уже в ближайшем будущем.
Со слов ученых, как только приступит к работе УГМК, в радиусе 30-40 км от месторождения все населенные пункты останутся без воды. На сегодняшний день такие факты уже имеют место — в Елань-Колено вода уже непригодна к употреблению. По этому вопросу губернатор Воронежской области обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с тем, чтобы правительство профинансировало бурение сверхглубоких скважин или проведение водопровода для шести районов Воронежской области. И это притом, что на сегодняшний день УГМК еще не работает. Что будет, когда он заработает, да еще в полную силу?
Начнется гибель лесов, вода в реке Хопер и ближайших водоемах будет заражена токсичными отходами от производства.
Почвы со временем будут отравлены и не подлежат восстановлению в течение 1000 лет. Радиус рукотворного бедствия – 250 километров.
Урюпинску в этом плане не повезло трижды.
Во-первых, город находится близко от эпицентра — на расстоянии 50 км. Это зона самого большого экологического бедствия.
Во-вторых, роза ветров направлена в нашу сторону.
В-третьих, рельеф местности таков, что все ядовитые отходы производства во время паводков, дождей, по рекам Савала, Хопер потекут в Дон и далее.
Аллергические и онкологические заболевания у людей будут возрастать в геометрической прогрессии.
Через 10-15 лет территория в радиусе 250 км начнет превращаться в Норильскую тундру. Сельское хозяйство практически перестанет существовать вследствие уничтоженной почвы и кислотных дождей, катастрофически влияющих на возделывание сельскохозяйственных культур.
К большому сожалению, это не страшилки и не бред. Эта жестокая реальность – ближайшее будущее нашей малой родины, земли наших предков, пропитанной пролитой за нее кровью.
Увы, жадность капиталистов неизмеримо выше всех этих сантиментов. Что такое несколько сот тысяч жизней местных аборигенов по сравнению с миллиардными барышами и, по сути, монопольным владением месторождения?
Наверное, нет смысла перечислять все то, что сделала за эти годы инициативная группа, куда только не писала, с кем только не встречалась. Но все эти инстанции и люди были озадачены только одним: вымотать борцов с никелем и выпустить из них пар.
На наши многочисленные обращения по вопросам, связанным с никелевой угрозой – власть молчит. Мало того — она всячески тормозит протестные действия патриотов города и района.
Так, глава Урюпинского района господин Феронов препятствовал проведению конференции по никелю, запретил ее проведение в клубе МЭЗа. В категорической форме он запретил распространение газеты «Хоперский вестник» среди депутатов района, хотя это не запрещено законом и, скорее, похоже на самодурство.
Аналогично ведут себя и городские власти. Запрещают печатать наши статьи и объявления в газете «Урюпинская правда». В издании нельзя опубликовать ни единого слова на тему борьбы с добычей никеля. Это похоже на жесточайшую цензуру.
Грустно и обидно за то, что избираемые нами депутаты и главы работают не на благо избирателей, как того требует демократия. А забыв обо всем, как зомби, управляются какой-то единой внешней силой. Странно, что и церковь не беспокоится о будущем своих прихожан.
Еще больше удивляет депутат Государственной думы Владимир Плотников. На митинге в Урюпинске в 2012 году он заявил: «Это началась борьба между народом и капиталом и мы не допустим разработок никеля».
Прошло пять лет, но мы так и не услышали с высоких трибун Государственной думы слов в защиту Прихоперья. Плотников, бывая в Урюпинске, так и не выкроил время на встречу с нами, своими избирателями, хотя мы его приглашали. Видимо, посчитал, что до выборов еще далеко.
Не лучшим образом поступает и наш губернатор Андрей Бочаров, который так и не дал ответ участникам Великой Отечественной войны, крайне обеспокоенным никелевой ситуацией в нашем регионе.
Что же это за силища такая, только лишь прикоснувшись к ней, человек превращается в пустое место? Или чье-то незаконное и властное распоряжение, одновременно сделавшее наших избранных представителей всех уровней шелковыми овечками?
Надо признать, наша борьба с добычей никеля в течение пяти лет не дала ожидаемых результатов. Стало ясно, что мы не в состоянии победить, играя на чужом поле по чужим правилам.
Часть граждан потеряла интерес к борьбе, надеясь вовремя унести ноги из Урюпинского района. Другая часть понимает, что борьбу необходимо переводить в политическую плоскость, но не готова к этому. И только лишь маленькая прослойка настоящих патриотов продолжает биться с могучим чудовищем.
Что же нам поможет в борьбе? Может быть, единый порыв народа, всегда выходившего победителем?…
Только вот лень ему, народу русскому, пока с печи слезать! Да и не вполне ясная цель для удара.
Разве что природа сама защитит себя. Может оказаться, что процент содержания никеля в руде будет крайне низким, не рентабельным для промышленных разработок. И тогда варяги уберутся восвояси.
А пока УГМК не дремлет. Составляется проектная документация, ведется работа по переводу сельхозугодий в земли не сельскохозяйственного назначения с последующим их отчуждением. Строятся подъездные дороги, дороги, которые приведут к уничтожению всего живого в Черноземье.
Люди, проснитесь! Только вместе мы, продолжив борьбу уже на политическом уровне, сможем защитить свою Родину!»
Компромат | Досье | Скандалы