Подпишитесь на новости «UkrMedia» в Facebook, Twitter или Google+
Кроме того, возникают определенные вопросы и к поведению водителя Виктора Тихонова, передает Rus.Media.
Вечером 25 декабря в Москве на станции метро “Славянский бульвар” автобус сначала выехал на тротуар, а затем влетел в подземный переход. По последним данным, в результате инцидента по меньшей мере четыре человека погибли на месте и еще одиннадцать пострадали: девять из них госпитализированы.
Сейчас правоохранители рассматривают такие версии ДТП на Славянском бульваре в Москве: водитель не справился с управлением и неисправность транспортного средства, а версия теракта исключена.
В автобусе работал видеорегистратор, который должен был фиксировать все действия водителя, однако эту запись пока не опубликовано. Подчеркивается, что именно он может стать ключевым доказательством в уголовном деле, дав ответ на вопрос о поведении водителя.
“Позже появилась информация, что, со слов водителя, перед трагедией у него под педаль закатилась пластиковая бутылка с водой. Возможно, именно она и помешала водителю адекватно отреагировать на ситуацию”, – отметили журналисты.
Кроме того отмечается, что водитель автобуса Виктор Тихонов обычно работает на другом маршуруті, правда 25 декабря он незапланированно вышел подменить коллегу.
В группе ГАЗ, которая является производителем автобусов ЛИАЗ, в свою очередь убеждают, что водитель даже не пытался затормозить.
Автобусы этого типа оснащаются сертифицированной пневматической двухконтурною тормозной системой с двумя уровнями резервирования во время отказа. Первый уровень резервирования – когда во время обрыва первого контура система имеет возможность затормозить вторым контуром, второй уровень – это привлечение запасной тормозной системы, которая приводится в действие пружинными енергоакумуляторами, которые находятся в состоянии постоянной готовности к срабатыванию, – утверждают представители компании.
В то же время предварительный анализ деталей события показывает, что в начале движения колеса автобуса были резко вывернуто вправо, и автобус ехал со значительным отклонением от маршрута следования.
Следовательно, в Газе предполагают, что, вполне вероятно, водитель мог вообще не задействовать ни одну из перечисленных тормозных систем автобуса, не говоря уже про простую возможность торможения двигателем, иначе автобус бы гарантированно остановился.
Также распространяется информация, что он впервые сидел за рулем такого типа автобуса.
“Это критически важное обстоятельство. На незнакомом автобусе водителю необходимо поездить некоторое время без пассажиров, чтобы привыкнуть к новой машине, необходимо пройти переподготовку под нее. А тут получилось, так что водитель был на совершенно незнакомой машине, и в критической ситуации не смог принять правильное решение”, – констатирует руководитель Центра контраварийной подготовки водителей Алексей Колонтай.
По его убеждению, даже за технически неисправного автобуса водитель все равно мог бы минимизировать масштаб, но оказался совершенно не готовым к нештатной ситуации.
К слову, странные случаи с автобусами Лиаз случаются регулярно и часто заканчиваются авариями, как, к примеру, недавно в Зеленограде, где автобус едва не протаранил квітниковий киоск.
“В Москве был ряд эпизодов, когда новые Лиазы “убегали” от водителей, оставив их снаружи. Они оставляли машину на D, а движение блокировали открытыми дверями. Было как минимум два таких случая”, – написал в сети один из любителей автобусов.
По информации: ukr.media