Начальник УВД по ЮЗАО города Москвы Максим Ваничкин отказался фотографироваться для публикации снимка на официальном сайте
Недавно назначенный начальник УВД по ЮЗАО города Москвы полковник Максим Ваничкин отказался фотографироваться для публикации на официальном сайте управления.
Он объяснил свой отказ тем, что является засекреченным оперативным сотрудником. При этом глава МВД России Владимир Колокольцев неоднократно заявлял, что руководители верхнего звена территориальных управлений должны быть открытыми.
Максим Ваничкин уверяет, что у него есть персональное разрешение оставаться непубличным от руководителей ГУ МВД по Москве — генералов Олега Баранова и Игоря Зиновьева. Так, это уже не кажется странным, ведь Баранов тоже закрыт от общества. С момента назначения в 2016 году он не дал ни единого интервью СМИ и даже не сделал ни одного публичного обращения и комментария по наиболее резонансным делам.
КАК РАБОТАЮТ ПОЛИЦЕЙСКИЕ В УВД ПО ЮЗАО ГОРОДА МОСКВЫ
Сотрудники УВД по ЮЗАО города Москвы нередко оказываются в центре внимания общественности и силовиков. В 2019 году произошел скандал с журналистом Иваном Голуновым, а немного раньше сотрудники МВД и ФСБ задержали полковника Игоря Струганова. Он работал в отделе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД по ЮЗАО. Следователи выяснили, что Струганов вместе со знакомым адвокатом еще в 2016 году заставил москвича приобрести наркотики. В итоге его приговорили к 2 годам колонии, а полицейский отчитался перед начальством о повышении показателей раскрываемости преступлений. Адвокат стал фигурантом уголовного дела о мошенничестве, так как он обещал родственникам москвича договориться с полицией. Взамен он потребовал 300 тысяч рублей, но, получив эти деньги, адвокат ничего не сделал. Расследование дела Струганова показало, что от его действий пострадали и другие люди.
Оказывается, еще в 2015 году полковник Игорь Струганов вместе с тем же адвокатом реализовали еще одну взаимовыгодную схему. Полиция задержала с амфетамином Равиля Фейзрахманова. Ему пообещали смягчить наказание, если он поможет привлечь к ответственности еще кого-то. Так, с его помощью они разоблачили некую «преступную группу Романа и Тихона». Адвокат обещал защитить Тихона Дымченко, за что попросил 100 тысяч рублей. Но в итоге Дымченко приговорили к 10 годам колонии. О подобных историях сообщали еще пять человек.
Выгода адвоката в подобных задержаниях была очевидной: с подзащитных он требовал деньги, хотя являлся государственным юристом. А Игорю Струганову выгода была в том, что он повышал раскрываемость преступлений. Об этой проблеме полицейских известно давно. Ради повышения раскрываемости они уговаривают задержанных за наркотики сдать еще кого-нибудь. При этом им неважно, являются ли эти люди действительно наркоторговцами. Некоторые правоохранители даже занимаются провокациями, поэтому за решеткой зачастую оказываются не крупные, а мелкие дилеры. Формальные показатели улучшаются, а проблема наркоторговли в Москве и во всей стране остается прежней. А полицейские вместо активной борьбы с ней «прячутся» от СМИ и не проводят надлежащую работу с подчиненными.
Компромат | Досье | Скандалы