Крыша от надзора и недвижимость на полмиллиарда: как семья зама Краснова засветилась в скандале в Австралии
Партнером иркутских предпринимателей, которых в Австралии заподозрили в масштабном отмывании денег, в юном возрасте стал сын заместителя генпрокурора России Алексея Захарова.
Австралийские правоохранители помощи от надзорного ведомства так и не дождались, а семья Захарова тем временем скупала элитную недвижимость на сотни миллионов рублей. Некоторые из этих объектов связаны с главой Росприроднадзора.
Неучтенные миллионы
В конце 2013 года австралийская федеральная полиция заподозрила в отмывании денег владельцев одного из старейших предприятий по добыче полудрагоценных камней в Иркутской области — «Байкалкварцсамоцветы». В скандале оказались замешаны бизнесмены Андрей Гудков, Владимир Стрельников, Эдуард Кармадонов и Эдуард Зелинский, а также их супруги и деловой партнер Сергей Костюков. В декларациях и документах предприниматели указывали десятки тысяч долларов дохода, в то время как на их счета поступали миллионы из Китая и Гонконга. На счетах менеджеров и владельцев «Байкалкварцсамоцветов» заморозили около $30 млн.
Таких счетов в Австралии было открыто более 20, а их владельцы вели роскошную жизнь — за один поход в магазин могли купить украшений и часов более чем на $100 тыс.
В 2015 году австралийская федеральная полиция намеревалась провести расследование совместно с иркутскими правоохранителями, но одобрения Генпрокуратуры, которая должна рассматривать запросы из-за рубежа, получено не было.
Между тем, по информации расследования «Трансперенси интернешнл — Россия» (организация внесена в реестр НКО, выполняющих функции «иностранного агента»), издания «Важные истории» и австралийского телеканала ABC, в том же 2015 году деловым партнером иркутян стал сын замгенпрокурора Алексей Захарова. Дмитрий Захаров, будучи 21-летним четверокурсником Московского государственного юридического университета, стал владельцем 16-процентной доли в компании «Део», которая владеет «Байкалкварцсамоцветами».
Дворец для пенсионерки
Согласно декларации Алексея Захарова, из недвижимости ему принадлежит лишь погреб. В расследовании же утверждается, что его сын и мать владеют квартирами и домами на сотни миллионов рублей.
В 2015 году Дмитрий Захаров купил 135-метровую квартиру в столичном ЖК «Дом на Смоленской набережной» у тещи Андрея Гудкова из «Байкалкварцсамоцветов». Такая квартира может стоить порядка 135 млн рублей. Через два года Захаров-младший обзавелся квартирой поскромнее — 100 кв. м. и около 50 млн рублей — в ЖК «Мосфильмовский».
Бабушка Дмитрия Захарова Валентина оказалась владелицей квартир более чем на 500 млн рублей. Одну из них, расположенную в центре Москвы, Валентина Захарова выменяла у матери главы Росприроднадзора Светланы Радионовой Татьяны Радионовой. Светлана Радионова — выпускница Саратовской государственной академии права, где учился и заместитель Краснова. Впоследствии эту квартиру у матери Алексея Захарова купила жена Андрея Гудкова. Кроме того, у матери зама генпрокурора есть 227-метровая квартира в Хамовниках.
Также у пенсионерки нашли четырехэтажный дом площадью 707 кв. м. в элитном подмосковном поселке. У этого участка общий забор с соседним участком. Там расположен еще один дом, владелец которого в Росреестре скрыт. Через два дома от Валентины Захаровой поселилась Татьяна Радионова.
Дочь Захаровой Татьяна в 2016 году получила от нее в подарок квартиру в Москве площадью более 146 кв. м. Муж Татьяны — Роман Семушкин, руководитель управления СКР по ЗАО Москвы. За его деятельностью надзирал прокурор Григорий Радионов — брат главы Росприроднадзора Радионовой.
Алексей Захаров был назначен заместителем генерального прокурора, которым тогда был Юрий Чайка, в марте 2019 года. С 2013 года Захаров занимал должность прокурора Подмосковья.
pasmi.ru
Компромат | Досье | Скандалы